|
|
>
22.02.2009
«Пластилин» в исполнении Bergen Prosjektteater 21 и 22 февраля
21 и 22 февраля 2009 года в Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина состоится показ спектакля Василия Сигарева «Пластилин» в исполнении норвежского театра Bergen Prosjektteater.
«Пластилин» - это история о 14-летнем мальчике Максиме, основанная на реально происшедших трагических событиях. Главный герой пьесы Максим лепит свой собственный мир из пластилина, а действительность «лепит» его жизнь. Так пластилин становится символом изменений и преобразований, через которые проходит подросток и которым он подвергается. Мир, в котором живет Максим, можно охарактеризовать как мир цинизма, жестокости, морального упадка и невозможности реализовать свои потенциальные способности. Страшный рассказ о детской и человеческой незащищенности в современном обществе, о том, что любой контакт Максима с окружающим миром заканчивается или его моральным унижением, или физическими побоями, а в финале – смертью героя, - пронзителен по своему звучанию. «Пластилин» - культовая пьеса Василия Сигарева, лидера молодого поколения отечественных драматургов, пьесы которого широко ставятся по всей стране и в ряде европейских стран. И не только. Вслед за драмой Сигарева спектакль «Пластилин» Центра Казанцева – Рощина давно стал и культовым молодежным спектаклем в России, и своеобразной визитной карточкой самого Центра. Спектакль – легенда, объехавший полсвета, завоевавший поистине мировую славу, - лауреат множества отечественных и зарубежных премий. Почему же норвежский театр привозит именно в Россию, в тот российский театр, где с огромным успехом идет эта постановка? Зачем норвежцы обратились к событиям, на первый взгляд, сугубо российской действительности? Чем привлекла молодого норвежского режиссера пьеса о столь ужасных событиях? В чем универсальность идей пьесы Сигарева для норвежского театра? Как смотрится русский материал в норвежской трактовке? Чем же может быть интересна и близка драма Сигарева для благополучной Норвегии? Как воспринимается российская действительность, звучащая в норвежской интерпретации? Спектакль БЕРГЕН ПРОЕКТТЕАТРА дает ответы на эти и другие вопросы, представляя на сцене Центра драматургии и режиссуры свою версию русской пьесы. Преобладающая сценическая форма норвежского спектакля, по мысли режиссера Турлайфа Бамле, - экспрессионизм, в рамках которого некоторые эпизоды поставлены как танец, некоторые в жанре музыкального театра, а ряд эпизодов напоминает театр метафизический. Актеры работают как в абстрактной, так и в поэтической манере. Часть действия проходит в стиле «реального времени». Музыка в спектакле написана и исполняется «вживую» дуэтом «Рёд карма» (в переводе «Красная карма»), состоящим из Матиаса Юклестада Монсена (виолончель) и Ингеборг Сюнёве Стен (аккордеон). «Рёд карма» представляет новое поколение современных музыкантов в Бергене. Их музыка имеет собственную персональную характеристику, в которой отчетливо присутствуют театральные элементы. Интересно, что премьера норвежского спектакля, состоявшаяся 22 января этого года в городе Бергене, была показана в огромном индустриальном помещении. В Москве же она будет сыграна в небольшом уютном пространстве Сцены на Беговой, что подчеркнет интимность звучания происходящего для каждого зрителя, а камерность помещения придаст абсолютно новую, иную атмосферу норвежской постановке. После окончания спектакля состоится встреча московских зрителей с российским автором и норвежскими создателями.
Несколько слов о БЕРГЕН ПРОЕКТТЕАТРЕ, о его кредо, художественном профиле. БЕРГЕН ПРОЕКТТЕАТР – суть свободная норвежская сцена в г. Бергене. Цели и задачи БЕРГЕН ПРОЕКТТЕАТРА: • Внимание к новым произведениям для сцены; привлечение к работе различных авторов, с разной профессиональной подготовкой; • Вызов коллективной («объективной») правде – догмам и парадигмам сегодняшнего дня; • Использование «прямого» (не редактированного) современного молодежного эмоционального языка; • Вызов условностям общения между сценой и зрительным залом; • Изучение театрального контекста через синхронное развитие некоторых характерных/отдельных методов выразительности; • Привлечение к работе молодых авторов с различной подготовкой для создания мгновенных разных художественных полей.
«Мы работаем в пространстве свободного искусства сцены, но в то же время мы видим важность сотрудничества и обмена с различными институтами. Это дает нам увеличение доступа к знаниям, большую аудиторию и в целом – увеличение шанса сделать наши проекты реальными». (художественный руководитель БЕРГЕН ПРОЕКТТЕАТРА Турлайф Л. Бамле)
Ранее сделанные проекты: «Проклятый» Сары Кейн (2005 г.), «Женщина-птица» В.Сигарева (2007 г.).
Режиссура и сценография – Турлайф Линхаве Бамле Продьюсер – Матиас Тронсен Анимация – Аслак Хелгесен Музыка - «Рёд Карма» Видео – Гишле Фрёйсланд Свет – Арне Камбестад
В ролях: Кеннет Хомстад, Мадс Шёгорд Петтерсен, Элизабет Лар, Арил Вестре, Андре Солвик, Ингрид Фоссе, Каролине Стемре.
Спектакли пройдут в помещении «СЦЕНЫ НА БЕГОВОЙ» по адресу: ул. Беговая, д. 5. М. «Беговая» 21, 22 февраля 2009 г. ( начало в 20 час.)
Телефоны: (499) 795-92-82; (499) 248-02-54; (495) 945-32-45
|
|
Москва, ул. Большая Спасская, д. 12, каб. 7
E-mail:
|
|
|
интересные ссылки:
|